Пар из под капота

Специалисты давно установили, что более 50% выходов из строя автомобилей связано с отказом системы охлаждения. Грамотные механики автоматически, буквально за минуты диагностируют состояние системы охлаждения поступивших в ремонт машин. Автолюбители в большинстве случаев недопонимают важность этой системы. Это важно...

Приведем несколько важных моментов. Современные двигатели рассчитаны на работу в узком диапазоне рабочих температур. Основные детали двигателя, кривошипно-шатунный механизм, поршни, цилиндры, головка сделаны из разнородных материалов и при нагреве расширяются по-разному. Все тепловые зазоры двигателя рассчитаны на достижение двигателем рабочей температуры. При этом система охлаждения поддерживает эту температуру при разных режимах работы двигателя и нагрузках. Температура кипения воды или антифриза при обычных условиях, то есть при атмосферном давлении - около 100°С, это всем хорошо известно. Температура кипения воды или антифриза при повышенном давлении будет выше. В системе охлаждения двигателей создается давление около 1.2 Атм. и антифриз закипает уже при 120-125°С. Этим достигается возможность поддерживать рабочую температуру охлаждающей жидкости выше 100°С.

Другими словами, если система охлаждения негерметична, то давление не создается и двигатель не догревается до рабочей температуры. Автолюбитель подливает тосол и ездит себе, не подозревая, что двигатель работает день за три, а то и за пять. Износ непрогретого до рабочей температуры двигателя увеличивается в несколько раз. На инжекторных двигателях стоит датчик температуры, который «думает», что двигатель все еще прогревается и дает команду в компьютер на увеличенную дозу бензина. Отсюда негерметичная система охлаждения сразу стоит 7-10 % повышенного расхода бензина. Работа двигателя на обогащенной смеси - большая беда. Разжижается масло, возрастает нагарообразование, выходит из строя каталитический нейтрализатор. Все это происходит быстро, за 1-2 месяца эксплуатации двигателя с негерметичной системой охлаждения.