Антифриз или тосол, что лучше?

Многие автолюбители и по сей день спорят на счет того, какая же жидкость для системы охлаждения двигателя лучше. А некоторые вообще считают, что разницы между тосолом и антифризом не существует. Однако следует помнить, что правильный выбор охлаждающей жидкости, позволит избежать многих проблем. Ведь больше 20 процентов поломок автомобилей происходит именно из-за некачественной работы системы охлаждения.

Как правило, охлаждающие жидкости разрабатываются по различным технологиям: традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз).
Следует помнить, что антифриз, изготовленный по более современной технологии, имеет множество преимуществ. Так, наиболее главным отличием является то, что тосол образует на поверхности металла защитный слой, толщиной до 0.5 мм. Хотя это и нужно для защиты металла от коррозии, данный слой значительно ухудшает теплоотвод, примерно в половину. Вот и получается, что тосол играет роль изолятора, что ухудшает теплопередачу. Со временем это может привести к тому, что двигатель начинает работать на повышенной температуре. А это в свою очередь неизбежно приведет к быстрому износу двигателя, к увеличению расхода топлива и снижению мощности.

Охлаждающая жидкость антифриз повышает эффективность системы охлаждения двигателя. Эта жидкость создает защитный слой только в тех местах, где появляется коррозия. Остальная внутренняя поверхность радиатора не покрывается защитным слоем, что приводит к улучшению теплоотвода. Благодаря тому, что антифриз делает защиту только в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит медленнее, а значит и ресурс данной охлаждающей жидкости увеличивается.

Помимо этого, при изготовлении тосола используются силикаты, которые могут образовывать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок. Такой осадок способен ухудшить работу термостата, засоряет радиатор. А со временем выходит из строя вся система охлаждения. Антифриз, изготовленный по карбоксилатной технологии, имеет высокую стабильность качеств, отсутствует образование гелей, не образовывается осадок во время эксплуатации.

Также следует знать, что антифриз хорошо совместим с пластиками и эластомерами. А это является огромным преимуществом, ведь в системе охлаждения очень часто используются силиконовые, резиновые и пластиковые материалы. Карбоксилатный антифриз к таким материалам совершенно неагрессивен. Именно поэтому, большинство производителей включают антифриз в перечень рекомендованных жидкостей для системы охлаждения двигателя.

Антифриз можно назвать более экологичным материалом, по сравнению с тосолом. В первую очередь он имеет более низкий класс опасности и вредности для окружающей среды. Также, продленный срок эксплуатации антифриза уменьшает количество отработанной жидкости, которые нужно утилизировать. Помимо этого антифриз лучше сохраняет свои свойства при повышенных температурных условиях, и продолжает эффективно защищать двигатель.