Как заменить охлаждающую жидкость в радиаторе

В первую очередь следует определиться, когда необходимо заменять охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя. Как правило, это может быть рекомендацией завода-изготовителя. Зачастую изготовитель рекомендует менять охлаждающую жидкость после четырех лет работы автомобиля, или же после 40 000 км пробега. Также следует задуматься о замене жидкости, если ее плотность слишком низкая, хотя для такого измерения необходим специальный прибор.

Если же цвет охлаждающей жидкости в радиаторе вашего автомобиля слишком темный или коричневый, или же она вовсе потеряла цвет – это явные признаки «заболевания» охлаждающей жидкости. Также следует определиться, сколько антифриза необходимо покупать. Тут следует обратиться к инструкции от производителя. Как правило, объем охлаждающей жидкости, для разных автомобилей, является разным.

Прежде чем непосредственно приступить к замене охлаждающей жидкости, рекомендуется проверить наличие необходимого инструмента. Для этого, в зависимости от хомутов на шлангах, понадобится отвертка или плоскогубцы. Также следует заранее приготовить емкость, для слива старой жидкости, торцовый ключ, который понадобится для снятия расширительного бачка, лейка, для того чтобы аккуратно залить новую жидкость, и домкрат.

Замена жидкости должна проводиться только при остывшем двигателе. Сначала нужно установить автомобиль на ровную поверхность. Затем в нижней части радиатора нужно найти сливную пробку и открутить ее, подставив заранее емкость для слива жидкости. Выкрутить следует и пробку на заливной горловине расширительного бачка. Для того чтобы жидкость лучше сливалась, нужно снять шланг со штуцера дроссельного узла.

В некоторых автомобилях на блоке двигателя не предусмотрена сливная пробка, что не дает возможность полностью слить всю жидкость. Однако можно попытаться слить как можно больший ее объем. Вот тут и понадобится домкрат, чтобы поднять заднее колесо автомобиля, тем самым наклонив машину вперед.

Если старая жидкость имеет загрязнения, то систему охлаждения обязательно стоит промыть. Делается это при помощи дистиллированной воды. Ее нужно залить в систему охлаждения, предварительно закрутив сливную пробку и надеть шланг. Также закручивается и пробка расширительного бачка и запускается двигатель. Ему нужно дать поработать несколько минут. Далее двигатель следует заглушить, а воду слить. Такую процедуру следует повторять до тех пор, пока сливаемая вода не станет чистой. Помимо этого рекомендуется проверить расширительный бачок. Зачастую он тоже сильно загрязняется. Для тщательного промывания его нужно будет снять.

После того, как система охлаждения очищена, заливается новая охлаждающая жидкость. Заливать ее нужно до специальной метки, которая находится на расширительном бачке. Затем нужно завести двигатель и дождаться включения вентилятора. После чего двигатель снова нужно заглушить и повторно проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости ее следует долить.