Самостоятельно заменяем радиатор в автомобиле

Если вы заметили, что двигатель автомобиля стал сильно перегреваться, и показания датчика температуры превышают норму, возможно, пришло время заменить старый радиатор. Как правило, причиной замены радиатора становятся трещины на его корпусе, через которые и происходит утечка охлаждающей жидкости. Многие люди пытаются заклеить трещину при помощи эпоксидки.

Однако это лишь пустая трата времени, ведь любой клей не в состоянии выдержать ни давления, ни температуру, которая образовывается внутри радиатора. Помимо этого, если трещина появилась на старом радиаторе, нет никакой гарантии, что еще одна не появится в другом месте. А это произойдет в ближайшее время. На сегодняшний день радиаторы имеют сравнительно невысокую цену, поэтому их дешевле поменять, чем латать.

В первую очередь нужно дать время, чтобы радиатор охладил двигатель. Затем нужно снять радиатор и слить охлаждающую жидкость. Следует помнить, что данная жидкость имеет сладкий привкус, что может привлекать маленьких детей и домашних животных. Оградите их от этой жидкости, ведь она содержит ядовитые вещества. Желательно утилизировать жидкость по всем необходимым правилам. Для этого можно проконсультироваться в соответствующих службах.

Для снятия радиатора следует аккуратно отсоединить все подходящие к нему шланги. Иногда, для снятия радиатора, достаточно просто расстегнуть имеющиеся застежки, хотя могут быть и дополнительные крепления. Вынимая радиатор, нужно обратить внимание на резиновые подушки, на которых установлен радиатор. При неаккуратной работе, они выскакивают из своих мест под машину, что доставляет определенные неудобства при их поиске.

Снятый радиатор рекомендуется визуально сравнить с новым, чтобы убедиться в том, что они идентичны. Новый радиатор аккуратно помещается на свое место. При этом нужно быть предельно внимательным, чтобы не согнуть пластины, ведь это может привести к ухудшению теплообмена. После этого застегиваются зажимы и устанавливаются шланги. Если они не надеваются, то можно попробовать смазать их теплоносителем. Если же шланги даже без смазки слишком легко надеваются, рекомендуется рассмотреть вопрос и их замены. Следует помнить, что нормальным сроком службы шлангов считается срок от пяти до семи лет.

Затем нужно залить новый радиатор охлаждающей жидкостью. Некоторые водители при этом слегка приподнимают передок автомобиля, чтобы из системы охлаждения вышел весь воздух. Если же в системе будут воздушные пробки, это может привести к перегреву двигателя. Также следует остерегаться и переполнения бака.

После этого следует завести двигатель, и убедиться в том, что какие-либо протечки отсутствуют. На сегодняшний день имеется большое количество различных жидкостей, предназначенных для системы охлаждения автомобилей. Как правило, производитель автомобиля дает рекомендации, жидкостью какого типа и цвета нужно пользоваться.