Система охлаждения двигателя. Принцип работы

Каждый современный автомобиль обязательно имеет систему охлаждения. Она состоит из нескольких элементов: радиатор, расширительный бачок, термостат, насос, вентилятор, установленный впереди радиатора, соединительные шланги, датчик температуры, рубашка охлаждения блока цилиндров, которая изготовлена в виде полости в стенках вокруг камер сгорания, ну и, конечно же, антифриз.

Наиболее главной деталью системы охлаждения транспортного средства является радиатор охлаждения двигателя. Он необходим для поддержания рабочей температуры двигателя и предотвращения его перегрева. Если же рабочая температура двигателя превышает допустимые нормы, он может заклинить, что приводит к необходимости капитального ремонта.

Работа системы охлаждения заключается в том, что жидкостный насос циркулирует охлаждающую жидкость по кругу и омывает горячие стенки цилиндров головки блока. Благодаря постоянной циркуляции, тепло отводится от нагревшихся деталей двигателя. После этого горячая жидкость перетекает в радиатор и отдает тепло в окружающую среду. После этого, уже остывшая жидкость повторяет проделанный цикл. Радиатор в системе охлаждения играет роль устройства, которое охлаждает жидкость. Для ускорения процесса охлаждения устанавливается вентилятор, который предназначен нагнетать воздух на поверхность радиатора. Включение вентилятора происходит в момент повышения рабочей температуры двигателя, при помощи термодатчика.

В качестве охлаждающей жидкости в автомобильных радиаторах применяется тосол или антифриз. Хотя, для экономии, многие водители заливают в систему охлаждения просто дистиллированную воду. Однако следует помнить, что постоянное применение воды в системе охлаждения приводит к появлению ржавчины и отложений по всей системе. А это существенно снижает срок ее службы. Именно поэтому, для продления срока службы системы охлаждения, рекомендуется применять только специально предназначенные жидкости. Количество охлаждающей жидкости зависит от емкости самой системы охлаждения.

Радиаторы бывают различных конструкций. Самые распространенные из них – это пластинчатые и ленточные радиаторы. Пластинчатые радиаторы постепенно уходят в прошлое, ведь они имеют больший вес и обладают худшими характеристиками теплообмена, по сравнению с ленточными.

Именно поэтому, на сегодняшний день, большинство производителей отдают свое предпочтение именно ленточным радиаторам. Как правило, для изготовления таких радиаторов применяется алюминий, ведь он обладает отличной теплопроводимостью, что существенно улучшает работу всей системы охлаждения.